01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
12 ноября

В Египте раскопали уникальную гробницу с забальзамированными жуками

Статуэтки и мумифицированные животные, обнаруженные в ходе раскопок в комплексе пирамид в Саккаре
Egypt Ministry of Antiquities

На границе комплекса пирамид в Саккаре, воздвигнутых в честь жившего в середине третьего тысячелетия до нашей эры фараона Усеркафа, археологи нашли множество необычных мумий. Вместо знатных людей в гробнице оказались забальзамированные тела кошек и жуков-скарабеев, что представляет собой исключительно редкую находку. Об этом говорится на странице в Facebook Министерства по делам древностей Египта.

Саккара — это небольшое поселение в Египте, где находится обширный некрополь древнеегипетских царей. В частности, здесь расположена знаменитая ступенчатая пирамида фараона III династии Джосера — самое древнее сохранившееся до сегодняшних дней каменное сооружение в мире. Ее возраст превышает 4,6 тысячи лет.

В сообщении Министерства по делам древностей Египта говорится о результатах проводившихся в этом году археологических исследований в семи гробницах на территории Саккары. Четыре из них относятся к периоду Древнего царства, то есть примерно к 2686–2181 годам до нашей эры. Наиболее интересная гробница принадлежит управляющему зданиями во дворце фараона. Остальные три гробницы намного моложе и относятся к позднему периоду древнеегипетской истории, к VII–IV векам до нашей эры.

В более поздних гробницах ученые нашли обширные погребения кошек, множество позолоченных скульптур этих животных, а также бронзовую статую Баст — египетской богини с головой кошки. Мумии животных не были редкостью в Древнем Египте, но в данном случае археологам также попались забальзамированные скарабеи, хранящиеся в специальных саркофагах с изображениями этих жуков. «Мумифицированные скарабеи — это уникальная находка, по-настоящему редкая, — комментирует Мустафа Вазири, генеральный секретарь Верховного совета по древностям. — Пару дней назад, когда мы обнаружили эти гробы с изображениями скарабеев, они еще были запечатаны. Я никогда раньше не встречался с такими».

Помимо кошек и скарабеев, археологи нашли мумии крокодилов и змей, а также сотни фаянсовых амулетов, посвященных различным богам. В дополнение к этому министр по делам древностей Халед аль-Анани сообщил, что это лишь первая из трех крупных археологических находок, о которых ведомство сообщит до конца года.