01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
20 ноября

Американский футбол приводит к развитию болезни головного мозга

Pexels

С помощью магнитно-резонансной томографии исследователи продемонстрировали, что даже один отыгранный футбольный сезон за команду американского университета нарушает работу мозга подростка, что в дальнейшем может привести к развитию хронической травматической энцефалопатии. Статья об этом опубликована в журнале Neurobiology of Disease.

Американские ученые проанализировали функциональное состояние серого вещества головного мозга с помощью так называемой диффузионно-куртозисной магнитно-резонансной томографии (diffusion kurtosis imaging, DKI). Они набрали в экспериментальную группу 16 школьников в возрасте от 15 до 17 лет и сделали им МРТ до начала игрового сезона и через четыре месяца после него. На время сезона в их шлемы установили акселерометры, которые считали количество ударов по голове.

В итоге выяснилось, что изменения происходят на микроструктурном уровне, и неудивительно, что они коррелируют с количеством столкновений или попаданий мяча в голову. Наиболее выраженное изменение сигнала DKI отмечалось в коре средних отделов лобных и височных долей, нижних отделах теменных долей, а также таламусах, то есть тех частях мозга, которые отвечают за когнитивные навыки, а также сенсорное и пространственное восприятие.