01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
26 ноября 2018

Жирафы предпочитают обедать в компании

Pixnio

Биологи выяснили, что для жирафов очень важно взаимодействовать с конкретными особями внутри своей группы. В частности, есть они предпочитают в компании друзей. Результаты исследования опубликованы в журнале Animal Behaviour.

Жирафы, как и многие другие социальные животные, придирчиво выбирают себе наиболее близких сородичей внутри группы. Ранее ученые не знали, обусловлены ли такие связи случайностями и насколько они устойчивы.

В рамках новой работы биологи из Великобритании и Бразилии в течение двух лет наблюдали за жирафами, обитающими в Восточно-Африканской рифтовой долине на территории Кении. Уникальные рисунки на коже животных позволили ученым идентифицировать отдельных особей. Оказалось, что многие животные образуют устойчивые пары для того, чтобы искать еду и есть ее.

«Возможно, находиться рядом со знакомым партнером надежнее, так как в таком случае выше вероятность того, что он подаст сигнал о приближении хищников, — говорит ведущий автор работы Зои Мюллер. — Также это можно объяснить схожими предпочтениями в еде».

Ученые считают, что подобные исследования помогают раскрыть сложное устройство сообществ животных. В результате такие данные могут существенно повлиять на способы охраны организмов и помочь лучше организовать их обитание в дикой природе.