01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
27 ноября

Восемь ученых из России попали в список наиболее цитируемых за 2018 год

PolyPloiid/Getty Images

Аналитическая компания Clarivate Analytics опубликовала рейтинг наиболее цитируемых ученых за 2018 год — Highly Cited Researchers (HCR). В нем оказалось восемь ученых, связанных с российскими научными институтами. Список доступен на сайте компании.

Clarivate Analytics — мировой лидер по наукометрическому анализу. Ежегодный список наиболее влиятельных ученых, который формируются на основе цитирований в базе данных Web of Science, компания публикует в пятый раз. Чтобы попасть в него попасть, ученому нужно находиться среди 1% исследователей, которых больше всего цитировали в их области за прошедший год.

Всего в новый список попало свыше 4058 ученых в 21 области естественных и гуманитарных наук. Восемь из них работают в российских научных организациях: Сулейман Аллахвердиев (Институт физиологии растений РАН), Евгения Благодатская (Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН), Вадим Черезов (Университет Южной Калифорнии и МФТИ), Александр Кабанов (Университет Северной Каролины и МГУ имени М.В. Ломоносова), Юрий Кившарь (Австралийский национальный университет и Университет ИТМО), Сергей Морозов (Институт проблем технологии микроэлектроники и особочистых материалов РАН), Сергей Одинцов (испанский институт ICREA и ТГПУ) и Владимир Уверский (Университет Южной Флориды, Университет короля Абдул-Азиза и Институт биологического приборостроения РАН).

Безусловным лидером по количеству влиятельных ученых остается США, где работает свыше половины оказавшихся в рейтинге — 2639 человек. Затем следуют Великобритания (546) и Китай (482). Всего в пяти ведущих странах оказалось чуть более 70% всех ведущих исследователей. Организацией с наилучшими результатами остается Гарвардский университет (США).