01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
15 января

Россия и Франция обсудили сотрудничество в науке и образовании

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков
Артем Геодакян/ТАСС/Pexels/Indicator.Ru

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков в рамках Гайдаровского форума принял участие в экспертной дискуссии Трианонского диалога «Россия — Франция: новые технологии образования». Участники обсудили перспективы сотрудничества в плане подготовки научных кадров и организации крупных международных исследовательских проектов.

Гайдаровский форум — это ежегодная экономическая конференция, которая проводится в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) с 2010 года. Основная заявленная цель форума — привлечение ведущих мировых ученых и практиков к совместному обсуждению социально-экономических и политических проблем. В 2019 году в форуме приняли участие ректоры ведущих российских и зарубежных вузов, а также заместители и главы министерств разных стран.

В рамках форума проводилась дискуссия по теме «Россия — Франция: новые технологии образования», на которой обсуждались вопросы, связанные с сотрудничеством стран в сферах науки и образования. Так, например, министр высшего образования и науки Михаил Котюков определил задачи России в области научно-технологического развития и обратил внимание на «созвучие подходов дорожной карты двустороннего сотрудничества России и Франции глобальным принципам, сформулированным в национальных проектах "Наука" и "Образование"».

«Мы сегодня провели экспертное обсуждение реализации мероприятий дорожной карты. Не сомневаюсь, что контакты, которые поддерживают и развивают наши университеты, будут способствовать развитию исследовательских проектов и образовательных программ. Мы одинаково с нашими коллегами видим миссию современных университетов, которые должны сегодня обеспечивать вопросы инновационного развития, приближать результаты исследований к задачам реального сектора экономики», — сказал Михаил Котюков.

Как отметили участники дискуссии, в обеих странах уже сегодня реализуются многоэтапные проекты укрепления позиций университетов в международном пространстве, в том числе осуществляются проекты, направленные на развитие экспорта образования. Перспективный формат такого сотрудничества — развитие сетевых проектов, объединяющих несколько вузов разных стран в одну коллаборацию.

Министр высшего образования, исследований и инноваций Французской Республики Фредерик Видаль также отметила, что сотрудничество двух государств должно выйти за рамки образовательной отрасли.

«Это и решение проблем изменения климата, и вопросы развития сельского хозяйства, экологии и здравоохранения. Существует множество вызовов, на которые мы должны ответить. И я уверена, что наше сотрудничество поможет этому. Это будет способствовать развитию наших обществ в будущем. Такие задачи ставят президенты наших стран. В том числе и в рамках Трианонского договора, который остается очень важным для развития отношений наших стран», — отметила она.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое