01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
10 февраля

Коктейль из химических веществ создает нейроны из астроцитов

Jong Huat Tee, Postdoctoral research fellow, Medeiros lab

Американские ученые создали коктейль из четырех веществ, который заставляет астроциты превращаться в нейроны. Это, по словам исследователей, может помочь людям с болезнью Альцгеймера, другими нейродегенеративными заболеваниями и повреждениями мозга. Статья ученых опубликована в журнале STEM Cell Reports.

Астроциты выполняют поддерживающие функции в мозге — они питают нейроны, разделяют их на отделы, контролируют их развитие и передачу сигналов. При травмах мозга астроциты формируют глиальные рубцы, чтобы защитить участки мозга от дальнейших повреждений. Однако, они препятствуют делению нейронов, из-за этого травмированная часть мозга не может восстановиться полностью.

В новой работе ученые решили . Для этого они использовали набор из четырех соединений — SB431542, LDN193189, CHIR99021, и DAPT, которые они назвали SLCD. Эти вещества вмешиваются в сигнальные пути в клетках и способствуют их дифференцировке.

Ученые обрабатывали набором SLCD культуру человеческих астроцитов в чашках Петри и уже через шесть дней обнаружили, что 71% астроцитов превратился в нейроны. После этого исследователи наблюдали новые нейроны еще семь месяцев и убедились в том, что нервные клетки выжили, образовали между собой устойчивые связи, начали обмениваться сигналами и синтезировать ГАМК.

После эксперимента на культуре клеток авторы работы провели эксперименты на мышах. Результаты, по словам ученых, были неудачными, если сравнивать с успехом превращения «в пробирке». Тем не менее введение SLCD в гиппокамп мышей привело к некоторому увеличению там количества нейронов.