01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
20 февраля

Китай планирует построить солнечную электростанцию в космосе

NASA/JPL-Caltech/Indicator.Ru

Китайское правительство объявило о планах создания первой в мире космической станции, которая будет улавливать энергию Солнца и передавать ее на Землю. Об этом сообщает государственное издание ScienceNet.cn.

Преобразование солнечного излучения является одной из лидирующих альтернатив ископаемому топливу в качестве источника энергии. Однако использование света на поверхности Земли сталкивается с очевидными затруднениями, так как Солнце регулярно заходит под горизонт, а атмосфера рассеивает часть излучения. С этой точки зрения размещение солнечной электростанции в космосе обладает явными преимуществами, так как потенциально может использовать энергию всего солнечного спектра, при этом не испытывая колебаний эффективности в связи с погодой, временем года или фазой вращения планеты.

Ученые еще много лет назад оценили технологию преобразования солнечной энергии в космосе как перспективную, а исследовательские группы в США и Японии даже разрабатывают необходимые прототипы. Однако запуск установки промышленного масштаба, которая, по оценкам, должна весить около тысячи тонн, не позволяет полноценно воплотить планы в реальность. Согласно заявлению китайского агентства, новый проект подразумевает использование технологий 3D-печати, что позволит избежать запуска на орбиту негабаритных грузов.

Электростанция должна состоять из массива фотоэлементов, улавливающих энергию Солнца, которая будет передаваться на Землю при помощи антенн, излучающих в микроволновом диапазоне. Приемные станции на поверхности планеты будут преобразовывать энергию волн в электричество, которое будет использоваться, в частности, для питания электротранспорта. Тестовая установка уже сооружается в городе Чунцин в центральной области страны. Власти надеются запустить серию небольших и средних станций на орбиту высотой 36 тысяч километров в 2021—2025 годах.