01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
6 марта

Искусство поможет обучению естественным наукам

University of Minnesota

Американские исследователи установили, что введение таких занятий, как танцы, чтение рэпа и рисование, в процесс обучения естественным наукам в школе поможет ученикам повысить успеваемость. Исследование опубликовано в журнале Mind, Brain, and Education.

«Наше исследование доказывает, что искусство абсолютно необходимо в школах. Я надеюсь, что полученные результаты помогут развеять опасения по поводу бесполезности творческого подхода в обучении», — говорит ведущий автор статьи, сотрудник Университета Джона Хопкинса Мариал Хардиман.

Когда речь заходит о процессе обучения, в первую очередь мы должны концентрироваться на вопросах памяти. В настоящее время наука делит память на 3 категории: сенсорная, кратковременная и долговременная. Первый приемный пункт новых знаний — сенсорная память. Здесь обрабатывается информация, поступающая от органов чувств. Следующий этап — память кратковременная, наиболее загруженная в течение дня. Запоминание происходит за 20-30 секунд, после чего происходит фильтрация: что-то забывается, что-то консолидирует в долговременное хранилище. В долговременной памяти материал может сохраняться от дня до десятилетий. Однако количество уровней обработки данных ограничено: информация, незадействованная долгое время, оседает на дно. «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить все что угодно».

В одном из экспериментов, который описывает этот обзор, команда ученых стремилась определить, оказывает ли интегрированная с творчеством учебная программа прямое воздействие на обучение в целом и запоминание материала учениками в частности. В исследовании приняли участие 350 учеников пятых классов из 6 школ Балтимора, штат Мэриленд. Студенты были случайным образом распределены в один из двух образовательных векторов: астрономия и физика или экология и химия.

Эксперимент состоял из двух сессий, каждая продолжительностью от трех до четырех недель, на которых ученики посещали и уроки искусства, и обычные уроки в равном количестве. Интеграция искусства в школьные занятия заключалась в чтении рэпа, рисовании скетчей и создании коллажей. Обычные уроки включали в себя чтение параграфов и заполнение рабочих тетрадей.

Для анализа эффективности запоминания результаты тестирования спустя 10 недель сравнили с данными до и сразу после изучения материала. Примечательно, что 98% знаний сохранялись в долгосрочной перспективе. Исследователи объяснили этот феномен тем, что ученики продолжали распевать песни, которые они освоили на творческих занятиях, и это позволяло научным фактам лучше укореняться в долгосрочной памяти.

«Традиционное обучение способствует разрыву между студентами-отличниками и отстающими, в то время как творческий подход позволяет не только подтянуть успеваемость, но и дает преимущества тем, кто и без того справлялся со школьными уроками хорошо. По этим причинам мы поощряем преподавателей интегрировать элементы креативности в обучение», — утверждает Хардиман.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое