01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 апреля

ДНК-анализ показал, что крестоносцы заводили семьи на Ближнем Востоке

Eugène Delacroix/Wikimedia Commons

ДНК из средневекового захоронения крестоносцев XIII века в средневековом городе Сидон в Ливане позволила по-новому взглянуть на жизнь солдат на линии фронта. Воины европейской армии создавали семьи и заводили детей с жительницами Ближнего Востока. О результатах секвенирования образцов рассказывает статья в The American Journal of Human Genetics.

С 1095 по 1291 год христиане сражались против мусульман в серии религиозных войн, которые сейчас известны как крестовые походы. Сотни тысяч европейцев мигрировали на Ближний Восток, чтобы освободить Святую Землю и Гроб Господень. Многие из них так и остались жить в захваченных государствах вдоль побережья Восточного Средиземноморья.

Крис Тайлер-Смит, исследователь генетики в Институте Сенгера, и его коллеги извлекли ДНК из останков девяти крестоносцев XIII века из массового захоронения в Сидоне, Ливан. Все девять человек были убиты насильственно, возможно, в бою. На черепах и костях отмечали ранения, нанесенные тупыми предметами. Пряжки для обуви и монета, обнаруженные там же, помогли исследователям датировать скелеты временами крестовых походов.

Тайлер-Смит и его коллеги сравнили извлеченную ДНК с современными образцами, проанализировав митохондриальную ДНК и последовательность Y-хромосомы. Анализ показал, что все девять человек были мужчинами. Несколько крестоносцев происходили из разных регионов Западной Европы. Несколько — ливанцы. Двое несли в ДНК смесь европейского и ближневосточного происхождения. Они могли быть потомками более ранних крестоносцев или европейцев-путешественников, которые осели на этих землях.

«Геномика выявляет, что крестоносцы родом из Западной Европы привлекали местных жителей Ближнего Востока присоединяться к ним в битвах, — комментирует Тайлер-Смит. — Крестоносцы и местные жили, сражались и погибали бок о бок».