01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
26 апреля

Найдена звезда с самым низким содержанием железа

NASA/ESA/STScI/G. Bacon

Астрофизики нашли звезду с самой низкой концентрацией железа из измеренных. Она позволит лучше понять происходившие в ранней Вселенной процессы. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.

Звезды существуют благодаря термоядерным реакциям, в ходе которых из легких ядер атомов (например, водорода и гелия) образуются более тяжелые. В какой-то момент эволюции звезды в ней начинают накапливаться тяжелые элементы, а «водородное топливо» постепенно исчезает. Таким образом, чем старее звезда, тем большей в ней тяжелых элементов, которые по большей части представляют собой металлы.

Группа ученых из Австралийского национального университета открыла звезду под названием SMSS 1605−1443. И это была бы самая обычная звезда, если бы не содержание железа в ее недрах. Она расположена в гало Млечного пути, на расстоянии около 36 тысяч световых лет от Земли.

SMSS 1605−1443 представляет собой звезду из ветви красных гигантов, с эффективной температурой около 4850 кельвинов. И хотя звезда имеет самое низкое содержание металлов, она богата другими элементами — углеродом, кальцием, магнием и титаном, которые получаются в результате термоядерного α-процесса. Предполагается, что вещество звезды было обогащено остатками вещества маломассивной (около десяти масс Солнца) сверхновой звезды. Дальнейшие наблюдения за этим небесным телом позволят провести более подробный химический анализ и понять ее происхождение.