01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
11 июня

Предложен новый способ лечения рака яичника

Художественная иллюстрация уничтожения клетки рака
Kateryna Kon/Science Photo Library/Getty Images

Ученые из Исследовательского центра больницы Монреальского университета (CRCHUM) разработали двухэтапную комбинированную терапию для уничтожения раковых клеток. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Со временем наши клетки стареют и вступают в фазу, называемую клеточным старением. Эти стареющие клетки перестают делиться, начинают разрастаться в теле и вызывают развитие таких заболеваний, как рак. В последние годы научное сообщество пыталось излечить эти патологии, прицельно разрушая стареющие клетки.

«В случае эпителиального рака яичников — наиболее распространенного и летального вида рака этих органов — мы действуем в два этапа. Во-первых, мы заставляем раковые клетки преждевременно стареть. Это первый терапевтический удар. Мы наносим наш второй удар, используя сенолитики — препараты, которые уничтожают старые клетки. Эта стратегия требует точной координации двух шагов», — пояснил сотрудник CRCHUM, профессор Монреальского университета Фрэнсис Родье.

Команда исследователей во главе с Родье обнаружила, что клетки эпителиального рака яичника вступают в фазу старения после химиотерапии в сочетании с ингибиторами PARP — группы ферментов, которые помогают восстановить повреждение ДНК. После того как исследователи останавливали деятельность PARP с помощью ингибитора, раковые клетки переставали восстанавливаться и делиться и начинали преждевременно стареть.

Результаты исследования будут использованы для того, чтобы предложить клинические испытания для овариального и тройного отрицательного рака молочной железы. В то же время исследователи признают, что использовали предклинические модели, которые не учитывают реакцию иммунной системы пациента на лечение.