01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
18 июня

Собаки развили мимическую мышцу, чтобы растрогать человека

Katherine/Flickr

Ученые под руководством доктора Джулиана Камински из Университета Портсмута обнаружили у собак мимическую мышцу, движения которой рефлекторно вызывают в человеке реакцию заботы. Исследование было опубликовано на страницах Proceedings of the National Academy of Sciences.

С одомашниванием (10—12 тыс. лет назад) эволюция питомцев приобретает новый фактор отбора признаков — человека. В ходе естественного накопления мутаций и искусственного отбора собаки приобретали новые признаки и гены, их кодирующие, которые были ценны и полезны для человека.

Ученые сравнили анатомию и поведение собак разных пород и волков. Исследование показало, что анатомия морды собак на протяжении тысяч лет менялась таким образом, чтобы эффективнее общаться с людьми.

В ходе эволюции у собак появилась небольшая мышца AU 101, которая позволяет поднимать внутреннюю часть брови. У волков же на месте этой мышцы находится нерегулярное скопление мышечных волокон. Авторы предполагают, что это движение вызывает у людей реакцию заботы, потому как делает глаза собак более крупными, как у младенцев, обнажает белки глаз и напоминает выражение грусти у человека. Эксперимент в присутствии человека-не хозяина показали, что после двух минут в компании собаки чаще используют мышцу для приподнимания брови.