01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 июня

Впервые за 10 лет на Ямале выпустят стерхов

Стерх Grus leucogeranus
Josh More/Flickr

Впервые за 10 лет специалисты планируют выпустить на Ямале четырех краснокнижных белых лебедей — стерхов, сообщает правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

«Две пары годовалых самок и самцов доставили сегодня на Ямал авиарейсом Москва — Салехард, в этот же день их переправят в Куноватский заказник в Шурышкарском районе. В последний раз выпуск стерхов в природу на территории Ямало-Ненецкого автономного округа был произведен в 2009 году», — говорится в сообщении.

Доставленные на Ямал птицы были выращены в питомнике редких видов журавлей Окского государственного природного заповедника в Рязанской области. «Первое время стерхов будут держать в специально оборудованных вольерах на болоте. После того, как орнитологи убедятся, что птицы привыкли к окружающей среде, их выпустят на волю», — пояснили в пресс-службе.

Стерх — сибирский белый журавль, который среди других наиболее редких видов мировой фауны занесен в Красную книгу. Существует две гнездовые популяции стерхов: западносибирская (ямальская) и восточносибирская (якутская). Численность восточносибирской оценивается приблизительно в 3 тыс. особей, западносибирской — всего в 20 птиц. Сохранением генофонда находящихся под угрозой исчезновения видов и популяций журавлей, в первую очередь стерхов, занимается питомник, который был создан на территории Окского государственного заповедника в 1979 году.