01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Сельское хозяйство
4 июля

Микрофлора коровьего кишечника определяет качество молока

heekdevelopment/Flickr

Международная группа ученых обнаружила, что 39 кишечных микробов крупного рогатого скота определяют вкус коровьего молока. Результаты исследования были опубликованы на страницах Science Advances.

Коровы и другие представители подотряда жвачных (Ruminantia), такие как козы и овцы, обладают специальным желудком, называемым рубцом. Рубец содержит миллионы микробов. Животные переваривают сено, траву и другие богатые целлюлозой, а значит, и трудно перевариваемые продукты. Недостаток жвачных, однако, заключается в том, что они ежегодно выбрасывают в атмосферу 100 млн тонн метана — одного из парниковых газов.

Чтобы проверить, как микробы кишечника влияют на качество молока и уровень выбросов метана, иследователи задались целью охарактеризовать микрофлору в нескольких стадах коров.

Для этого исследователи собрали микробную ДНК и информацию о 1000 коров на семи фермах в Великобритании, Италии, Швеции и Финляндии. Среди участниц исследования были голштино-фризские и норвежские красные коровы — две породы, которые составляют большинство молочного скота в Европе.

По ДНК команда определила микробы в кишечнике каждой коровы и сравнила их сообщества. Обнаружив общих для всех микробов, исследователи применили машинное обучение. Метод позволил выяснить, как микробы могут влиять на определенные проявляющиеся особенности коров. Хотя каждая корова имела уникальный микробиом, у половины животных было 512 общих микробных видов. Анализ показал, что 39 из основных микробов сильнее, чем гены, влияют на вкус коровьего молока.