01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Физика
4 июля

Шум магнитных монополей смогли услышать

Shutterstock

Ученые из Ирландского национального университета в Корке и Оксфордского университета создали устройство, которое позволяет слышать магнитный шум от монополей. Статья о разработке опубликована в журнале Nature.

Магнитные монополи — это частицы, несущие в себе элементарный магнитный заряд: плюс или минус. Напрямую обнаружить их не удается, поэтому ученые пользуются косвенными методами для того, чтобы зафиксировать эти неуловимые частицы. Проведенные ранее исследования показали, что в некоторых классах магнитных изоляторов термически возбужденные состояния проявляют все характеристики магнитных монополей. И эти состояния могут генерировать так называемый шум намагничивания.

Команда физиков создала спектрометр, который делает шум, издаваемый магнитными монополями, слышимым человеческому уху.

Новый прибор обладает высокой чувствительностью и создан на основе сверхпроводящего квантового интерференционного устройства под названием SQUID. С помощью него ученые обнаружили практически все предсказанные особенности магнитного шума, исходящего от состояний внутри кристаллов Dy2Ti27. Этот магнитный монопольный шум происходит в частотном диапазоне ниже 20 кГц, при усилении с помощью SQUID он фактически слышен людям.

«Теперь ученые смогут изучать новые аспекты физики магнитных монополей, которые являются принципиально важными, но неуловимыми элементарными частицами», — отметил ведущий автор исследования, профессор Оксфордского университета Шеймус Дэвис.