01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
10 июля

Нарушения микробиоты кишечника недоношенных детей связали с нарушениями роста

Недоношенный младенец
MTI/EPA-EFE

Ученые из Университета Дьюка установили, что нарушения микрофлоры кишечника коррелируют с задержкой роста недоношенных младенцев. Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Организм человека содержит более триллиона бактерий. Соотношение человеческих клеток к бактериальным составляет порядка 1:10. Поэтому нарушение биоразнообразия микробиома может нести серьезные последствия. Недостаток микрофлоры может вызывать ожирение, аллергии, астму, диабет, аутоиммунные заболевания, депрессию и рак. Исследования уже показали различия в составе микробиома недоношенных детей, а детское недоедание оказалось связанным с постоянной нехваткой кишечных бактерий. Известно, что преждевременное рождение — фактор риска развития когнитивных и двигательных нарушений, ожирения, диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Целью работы стал анализ взаимосвязи кишечного микробиома, метаболизма и роста недоношенных детей. В исследовании участвовали 58 младенцев, родившихся до 27 недели беременности. Вес испытуемых составлял в среднем менее килограмма при нижней границе нормы в 2,5 кг. 36 младенцев страдали постнатальной недостаточностью роста. Осложнения преждевременного рождения включали сепсис (заражение крови), некротический энтероколит (воспаление кишечника) и перфорацию кишечника.

Было установлено, что у недоношенных детей с постнатальной недостаточностью роста нарушается созревание микробиоты кишечника относительно детей с нормальным послеродовым ростом. Нарушения включали низкое разнообразие бактерий, доминирование патогенных видов Enterobacteriaceae и недостаток анаэробных таксонов, включая Veillonella. Метаболическое профилирование крови показало повышенный уровень побочных продуктов окисления жиров: ацилкарнитинов, жирных кислот и других соединений. Алгоритмы машинного обучения выявили характер замедленного созревания микробиоты и метаболома у детей с нарушением роста.