Опубликовано 19 декабря 2019, 15:15

Частое подстригание газонов вредит экологии

© PxHere/Indicator.Ru

Исследователи провели мета-анализ и выяснили, что повышенная интенсивность скашивания городских газонов оказывает негативное воздействие на экологию, особенно на разнообразие беспозвоночных и растений. Статья об этом появилась в Journal of Applied Ecology.

«Даже небольшое сокращение частоты скашивания газонов может принести множество плюсов: увеличение количества опылителей, разнообразия растений и сокращение выбросов парниковых газов. В то же время более высокий и здоровый газон делает его более устойчивым к вредителям, сорнякам и засухе», — отметил ведущий автор исследования, сотрудник Университета Квебека в Труа-Ривьере Кристофер Уотсон.

Регулярное скашивание газона помогает развиваться низкорослым видам, таким как одуванчик и клевер, и стеблям растений, исходящим от основания. Другие виды, у которых есть цветущие стебли или отростки, не выдерживают конкуренции. Увеличение разнообразия растений на городских лужайках ведет к увеличению биоразнообразия опылителей и травоядных животных. До сих пор эта проблема оставалась малоизученной и недооцененной.

Для своего мета-анализа исследователи из Университета Квебека в Труа-Ривьере искали работы, которые измеряли интенсивность скашивания (либо сокращение высоты травы, либо частоту). В дополнение к 14 исследованиям, которые были проведены в период между 2004 и 2019 годами, авторы также включили три ранее неопубликованных исследования из своей группы. Отдельное тематическое исследование было использовано для оценки экономических затрат на частое скашивание газона.

Исследователи выяснили, что сокращение частоты скашивания может уменьшить распространение вредных растений, таких как амброзия полыннолистная, которая считается одним из мощнейших растительных аллергенов. Также ученые опровергли связь между высотой газона и распространением грызунов и клещей. Согласно новым данным, рост количества клещей сильнее всего связан с наличием животных, которые их переносят. При этом не все грызуны любят длинную траву, поэтому связь между этими двумя факторами в реальности, по словам исследователей, сомнительна.

Также ученые проанализировали экономические затраты на частое скашивание газонов. Оказалось, что, если траву подстригать не 15, а 10 раз в год, затраты на этот процесс упадут на 36% по сравнению с нынешним уровнем.