Опубликовано 13 мая 2020, 14:03

Чрезмерная добыча стала угрозой для турецких лягушек

© Ronald Wittek/EPA

Проведенная международной группой исследователей работа показала, что численность зеленых лягушек в период с 2013 по 2015 год в дельтах рек Джейхан и Сейхан ежегодно сокращалась примерно на 20%. Об этом исследователи рассказали в статье журнала Oryx.

Сбор урожая растений и забив животных во всем мире для производства продуктов питания, мяса и медикаментов угрожает многим видам. Одна из групп, находящихся в зоне риска, — это амфибии. Они подвержены воздействию целого ряда факторов, включая загрязнение окружающей среды, утрату местообитаний, глобальное изменение климата, болезни, химические вещества, инвазивные виды и чрезмерное разведение сельскохозяйственных животных.

Уже на протяжении 40 лет Турция занимается разведением и экспортом лягушек в другие страны. Объем этого рынка превышает четыре миллиарда долларов в год. Страна экспортирует более 36 миллионов лягушек ежегодно, при этом основными импортерами являются страны ЕС и США. Однако, несмотря на популярность этих животных, их чрезмерный отлов может навсегда стереть их как вид с лица земли.

Вид Pelophylax cf. bedriagae имеет от двух до пяти подвидов, тесно связанных между собой. Исследователи предсказали, что к 2050 году эти земноводные будут уничтожены в Киликии с вероятностью в 90%. При этом, если темпы отлова этих земноводных для использования в качестве пищи будут увеличиваться, лягушки вымрут уже к 2032 году.

В новой работе авторы обследовали 13 811 лягушек, отобранных на 10 станциях, включая пять прудов, три оросительных канала и два ручья. Они проводили отбор проб четыре раза в сезон в течение трех лет для проведения обследования. Авторы отлавливали земноводных, метили их специальным имплантами, а затем регистрировали повторные отловы в последующие сезоны, чтобы экстраполировать прогнозы изменения численности.

Сбор лягушек является главным источником средств к существованию для многих местных жителей в дельтах Джейхана и Сейхана. Большинство сборщиков имеют низкий доход, у них нет постоянной работы и социальных льгот. Авторы исследования заявили, что их источник дохода может исчезнуть, если популяция лягушек продолжит сокращаться нынешними темпами.

Также ученые показали, что популяция земноводных может выжить, если снизятся темпы заготовки. Для этого они рекомендовали запретить сбор диких лягушек в Турции во время брачного сезона, ввести систему квот, обучать сборщиков, а также полностью искоренить охоту и вывоз лягушек весом до 30 граммов.