05 января 2020, 16:56

Агрономы нашли способ защитить картофель от почвенных болезней

Pixabay

Ученые предложили режим чередования сельскохозяйственных культур, который поможет сохранить урожай картофеля. Об этом рассказывает пресс-релиз Американского фитопатологического общества.

Почва населена огромным количеством микроорганизмов и паразитов, некоторые из которых могут вызывать заболевания сельскохозяйственных культур, как это часто происходит с картофелем. Кроме того, из-за этой культуры почва быстро истощается, ведь органика и минеральные вещества уходят в клубни и ботву. Слишком интенсивная обработка и изъятие одних и тех же элементов делают ее непригодной для выращивания хорошего урожая в следующем году. Поэтому на полях принято чередовать разные культуры, чтобы уменьшить риск заражения одними и теми же бактериями и дать время восстановить концентрацию ключевых для плодородия веществ. После 14 лет экспериментов в поле патолог растений Роберт Ларкин из Университета штата Мэн предложил свое решение.

Ларкин советует чередовать картофель с растениями рода Brassica, к которым относятся капуста, репа и брюква. Эти культуры не только прерывают цикл картофельного патогена и хозяина, но и сами производят вещества, убивающие вредные для картофеля микроорганизмы. На следующий сезон нужно посеять озимую рожь или другую покровную культуру.

Такой цикл длиной минимум в три года позволяет полям «отдыхать» от картофеля и не дает болезням лишить пасленовые следующего урожая. Также ученый рекомендует бороться с эрозией почвы и пополнять запасы минеральных веществ и органики в ней при помощи компоста и других удобрений.