Опубликовано 02 марта 2018, 14:02

Опустошители бразильских полей пойманы с поличным

Черно-белый хохлатый орел

© uniofeastanglia/Flickr

Биологи из Университета Восточной Англии выяснили, какие животные наносят больше всего урона посевам сельскохозяйственных культур в Амазонии. В списке самых опасных вредителей среди позвоночных оказались ошейниковый пекари (Pecari tajacu), олень большой мазама (Mazama americana), грызун агути (Dasyprocta) и его родственник пака (Cuniculus paca). Сообщение об исследовании опубликовано в Journal of Wildlife Management.

Ученых давно интересовал вопрос, какие именно животные опустошают поля маниоки – тропического съедобного корнеплода, имеющего важное хозяйственное значение. Чтобы узнать это, они установили 132 реагирующих на движение камеры в 47 фермерских сообществах в микрорегионе Журуа в штате Амазонас, Бразилия.

С этих камер они получили более 61 000 фотографий. Также исследователи провели 157 интервью с местными жителями. Им удалось выявить 11 животных, которые обычно принимали участие в набегах на поля сладкой маниоки. Самыми неисправимыми опустошителями полей оказались ошейниковый пекари, большой мазама, агути и пака.

Также выяснилось, что набеги животных влияют на фермерские хозяйства тремя путями. Во-первых, они снижают общие урожаи более чем на 7%, а некоторые фермеры из-за вредителей теряют урожай практически полностью. Во-вторых, местным жителям приходится тратить в десять раз больше времени и сил на защиту своих полей. В-третьих, из-за того, что более вкусные сорта сладкой маниоки в три раза больше подвержены набегам, фермеры вынуждены высаживать их в меньшем количестве, перемежая с горькими сортами. Больше всего от вредителей посевов страдают жители маленьких сообществ, удаленных от городов.

Ученые считают, что защитить поля можно с помощью охоты, ведь самые активные вредители среди позвоночных не относятся к исчезающим видам.