Опубликовано 08 декабря 2016, 10:30

Обычные инсектициды оказались для насекомых опаснее, чем считалось раньше

© Renee C. Byer/www.globallookpress.com

Ученые из Университета штата Пенсильвания выяснили, что неоникотиноиды — сравнительно небольшой класс инсектицидов — значительно уменьшают популяцию хищных насекомых, если покрывать неоникотиноидами семена перед посадкой. С подробностями исследования можно ознакомиться в PeerJ.

«Урон, который хищные насекомые наносят сельскохозяйственным культурам, обходится в миллиарды долларов в год. Мы обнаружили, что неоникотиноидные покрытия семян сокращают популяцию насекомых на 10-20%, — сказала автор исследования Маргарет Дуглас. — Нанесение таких инсектицидов сразу на семена, а не распыление их по полю, снижает риск потери урожая из-за насекомых».

Ученые использовали статистический метод, так называемый мета-анализ, чтобы объединить результаты тысячи наблюдений, вынесенных из 20 полевых исследований, проведенных в странах Северной Америки и Европы. Все эти работы исследовали эффект от нанесения на семена неоникотиноидов. «К сожалению, результаты предыдущих исследований разнились. При использовании мета-анализа мы смогли объединить имеющиеся результаты более ранних работ и определить влияние неоникотиноидов на популяцию хищных насекомых», — отметила Дуглас.

Результат исследования позволяют предположить, что неоникотиноиды сокращают популяцию насекомых благодаря производимым токсическим эффектам. Насекомые более восприимчивы к таким токсинам, чем, например, пауки. Также результаты работы опровергают предыдущую гипотезу о том, что неоникотиноидные покрытия семян практически не влияют на популяцию хищных насекомых.

Исследователи отметили, что их выводы помогут фермерам лучше рассчитать все затраты и выгоды от неоникотиноидной обработки семян по сравнению с альтернативами способами обработки.