Опубликовано 24 февраля 2017, 12:17

Новый сельскохозяйственный робот упростит процесс селекции

© Illinois1867/Youtube

Полуавтономный робот автоматизирует трудоемкий процесс определения фенотипа сельскохозяйственных культур, передавая данные об их росте и развитии в режиме реального времени. Генетические данные позволяют селекционерам выявить самые высокоурожайные культуры. Подробнее о проекте стоимостью 3,1 млн долларов можно узнать на сайте Университета штата Иллинойс.

Сельскохозяйственный робот передвигается на миниатюрных танковых гусеницах. Исследователи направляют его при помощи GPS и портативного компьютера. Также робот оснащен гиперспектральными камерами высокой четкости, импульсными лазерными сканерами, получающими информацию о фенотипе культуры, например диаметре ствола, высоте и листовой площади каждого растения. Робот оценивает условия окружающей среды, определяя температуру и содержание влаги в почве.

Полученные данные робот хранит во встроенном компьютере и передает их в режиме реального времени на компьютер селекционера. Ученые используют эти данные для создания 3D-реконструкции каждого растения, разработки расчетной модели роста и развития растения.

«Быстрый доступ к данным очень важен для селекционеров. Так они могут моментально принимать практичные решения», — отметил автор исследования Карл Везе.

Сейчас исследователи используют робота для оценки урожая сорго — культуры, используемой в производстве биотоплива. Ученые уверены, что робот окажется полезен в работе с другими быстрорастущими культурами, например кукурузой и пшеницей. На рынке робот появится в 2021 году.