Опубликовано 16 декабря 2017, 17:57

17 декабря к Земле приблизится потенциально опасный астероид

© Mungany/Wikipedia

Сегодня СМИ активно сообщают о том, что к Земле приближается потенциально опасный астероид, ссылаясь на сайт NASA. Однако в реальности никакой серьезной угрозы он не представляет.

17 декабря 2017 года ровно в два часа ночи по московскому времени астероид под названием 3200 Phaethon подойдет к Земле на расстояние 10 312 040 километров. Это примерно в 27 раз дальше орбиты Луны. Астероид имеет длину 5,1 километра и мог бы нанести серьезный ущерб нашей планете, если бы столкнулся с ней. На сайте TheSkyLive.com можно следить за перемещениями этого объекта в реальном времени.

Классификация астероида как «потенциально опасного» по версии Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) не означает, что он рискует врезаться в Землю. Эта характеристика присвоена объекту из-за его значительной величины и положения вблизи земной орбиты. К таким объектам относят тела более 100 метров в диаметре и подходящие ближе 0,05 астрономической единицы, то есть 7 479 894 километра. Ближе всего в этом веке астероид подойдет к нашей планете 14 декабря 2093 года. Тогда расстояние между ним и Землей составит всего 2 964 000 километров.

Орбита астероида 3200 Phaethon имеет необычную вытянутую форму, из-за чего он, вращаясь вокруг Солнца, пересекает орбиты всех планет земной группы (от Меркурия до Марса). Это свойство орбиты сближает его с кометами. Во время вращения он подходит достаточно близко к нашей звезде, из-за чего получил имя в честь сына бога Гелиоса из древнегреческой мифологии, который угнал солнечную колесницу отца, разбился на ней и погиб.

3200 Phaethon стал первым астероидом, открытым на фотографии. Его обнаружили в 1983 году астрономы Саймон Грин и Джон Дэвис, изучая снимки с инфракрасного космического спутника IRAS.