Опубликовано 09 ноября 2016, 19:44

Астрофизики заявили о молодости кометы Чурюмова — Герасименко

Комета Чурюмова-Герасименко со 152-километрового расстояния

© NavCam / Rosetta / ESA

Астрофизики из Бернского университета пришли к выводу, что комета 67P/Чурюмова — Герасименко приняла свою характерную форму («голова» и «туловище», соединенные перемычкой) не 4,5 миллиарда лет назад, когда формировалась Солнечная система, а относительно недавно, не более миллиарда лет назад. Об этом сообщается в журнале препринтов ArXiv.org.

Судя по данным, полученным Rosetta, комета приняла свою характерную форму 4,5 миллиарда лет назад в результате мягкого столкновения двух космических объектов. Авторы нового исследования уверены, что она не смогла бы выжить столько времени, не разломившись на две части.

Согласно общепринятым моделям, на ранних этапах развития Солнечной системы у кометы был высокий риск столкнуться с другими небесными телами. Даже удара небольшой силы было бы достаточно, чтобы разрушить тонкую перемычку, уверены астрофизики. Следовательно, или неверны модели, утверждающие изобилие объектов в ранней Солнечной системе, или комета Чурюмова — Герасименко приняла свою форму в результате относительно недавнего столкновения.