Опубликовано 21 октября 2016, 13:13

Астроном: в этом году поток Ориониды не увидит никто

© Mike Lewinski/Flickr

Недавно в СМИ появилась информация о метеорном потоке кометы Галлея (Ориониды), который жители России смогут наблюдать в ночь на субботу, когда он достигнет пика. На самом деле поток едва ли кто-то увидит из-за засветки от Луны. Об этом корреспонденту Indicator.Ru сообщил российский астроном Станислав Короткий.

«Ориониды — это метеорный поток, произведенный кометой Галлея, которая возвращается к нам в среднем примерно раз в 70 лет. В ближайшие дни мы будем проходить через орбиту кометы и попадем в шлейф пылинок, выброшенных ядром кометы во время одного из прошлых ее возвращений к Солнцу, то есть мы попадем в очень сильно вытянутую разреженную часть хвоста кометы. Эти пылинки и есть метеорные частицы Орионид», — объяснил Станислав Короткий.

По словам астронома, метеорный поток действительно достигнет максимума предстоящей ночью, однако в этом году Ориониды будут практически не видны. «Во-первых, сам метеорный поток очень слабый: у него наблюдается максимум 15-20 метеоров в час. А в этом году рядом с его радиантом будет находиться яркая Луна. Поэтому в реальности метеорный поток, скорее всего, никто не увидит, а если увидит, то это будут очень редкие события — порядка одного метеора в час», — отметил Короткий.

«Место, где хоть что-то можно будет увидеть, — космос. Здесь же засветка от Луны будет настолько мощной, что она помешает наблюдениям. По правде говоря, в космосе метеорного потока тоже не будет видно, потому что для метеорного дождя нужна атмосфера Земли, поэтому тут взаимоисключающие факторы», — заключил астроном.

Игорь Лисов, редактор журнала «Новости Космонавтики» также подтвердил, что, в частности, в Москве наблюдать метеорный поток точно не удастся.