Опубликовано 12 февраля 2022, 11:25
2 мин.

Астрономы дали имена объектам на Аррокоте

© NASA/Johns Hopkins APL/Southwest Research Institute

Международный астрономический союз утвердил названия трех самых заметных объектов на поверхности Аррокота, самого дальнего когда-либо посещенного земным аппаратом космического тела. Объекты получили имена «Каан», «Акаша» и «Скай», что означает «небо» на трех разных языках.

Аррокот — транснептуновый астероид, расположенный в поясе Койпера на расстоянии примерно 6,5 млрд км от Земли. Это самый удаленный объект Солнечной системы, который когда-либо посещал космический аппарат — межпланетной станцией New Horizons.

Теперь три самых заметных объекта на поверхности Аррокота получили свои официальные названия. Их предложила команда New Horizons, а утвердил Международный астрономический союз. «Название этих объектов на Аррокоте — веха, которой команда New Horizons очень гордится. Это важный шаг в нашем открытии и исследовании этого древнего объекта в отдаленном регионе Солнечной системы, о котором мы только начинаем узнавать», — прокомментировал Алан Стерн из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере, главный исследователь программы New Horizons.

Слово «Аррокот» переводится с языка коренных американцев поухатанов и алгонкинов как «небо». И имена для объектов ученые выбрали соответствующие — все они означают «небо» на разных языках.

Аррокот состоит из трех основных частей — двух крупных шарообразных структур и скрепляющего их перешейка. На более крупной шарообразной структуре есть почти круглая дуга. Она получила название «Каан». Это означает «небо» на языке майя, на котором до сих пор говорят в некоторых частях полуострова Юкатан. Кроме того, слово очень напоминает слово «змея» на этом же языке — «кан».

Соединяющий шарообразные структуры перешеек ученые назвали «Акаша», что означает небо на бенгальском языке. А аналогичное английское имя — «Скай» — получил большой кратер.