Опубликовано 22 ноября 2016, 16:04

Астрономы нашли сверхтусклую карликовую галактику-спутник Млечного пути

Место, где нашли новую галактику в созвездии Девы

© Tohoku University/National Astronomical Observation of Japan

Международная группа ученых обнаружила карликовую галактику-спутник Млечного пути. Галактика Virgo I расположена в созвездии Девы и является, возможно, самой тусклой из найденных когда-либо, сообщается в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal.

В данном исследовании астрономы использовали для своих наблюдений 8,2-метровый телескоп Subaru Telescope и установленную на нем камеру Hyper Suprime-Cam. Это позволяло искать очень тусклые объекты на большом пространстве.

«Это одна из самых тусклых галактик со звездной величиной -8. Но это именно галактика, так как ее размеры — 124 световых года — значительно превышают размеры сравнимых по яркости шаровых звездных скоплений», — рассказал один из авторов работы, аспирант Университета Тохоку Даисукэ Хоммэ.

Ранее наименее яркой галактикой из найденных астрономами являлась Segue I со звездной величиной -1,5. Открытие Virgo I дает возможность предположить, что вокруг Млечного пути существует еще множество не обнаруженных пока галактик. Это может изменить представления астрономов о том, как формируются галактики.