Опубликовано 11 октября 2016, 20:24

Астрономы обнаружили 24 звездные системы с одинокими «горячими Землями»

Американские астрономы выявили 24 звездные системы, в которых расположены так называемые «горячие Земли», и располагаются они вдалеке от остальных планет своей системы. Об этом ученые сообщили на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

К «горячим Землям» исследователи относят расположенные слишком близко к звезде экзопланеты, размер которых аналогичен размеру нашей. Считается, что на таких планетах невозможно существование жизни: большинство из них не вращается, и они повернуты к звезде всегда только одной стороной. Такая особенность означает, что одна сторона будет слишком горячей для поддержания жизни, а другая – слишком холодной.

Специалисты проанализировали данные, полученные благодаря телескопу «Кеплер». Их интересовали небесные тела размером с Землю, расположенные достаточно близко к своей звезде — настолько, что им понадобилось бы всего два дня, чтобы облететь ее. На участке неба, где находится около трех тысяч экзопланет, они выявили 144 объекта, соответствующие их критерию. Наконец, они нашли 24 звездные системы с «горячими Землями», близкими к своим звездам.

До сих пор доподлинно неизвестно, как появляются «горячие Земли». Согласно одной из теорий, эти небесные тела – останки планет «горячих Юпитеров» (планет массой, как у Юпитера, располагающиеся на расстоянии примерно 0,5 астрономических единиц от звезды). Возможно, эти небесные тела потеряли свою атмосферу вследствие сильного притяжения звезды. Согласно еще одной версии, взаимодействие между другими более крупными планетами «выбило» эти небесные тела из другой звездной системы в ту, в которой они находятся сейчас.