Опубликовано 14 декабря 2016, 20:55

Астрономы обнаружили новую газовую экзопланету-гигант при помощи микролинзирования

© NASA/JPL-Caltech

Используя метод гравитационного микролинзирования, международная команда астрономов обнаружила новую экзопланету — газовый гигант в три раза массивнее Юпитера. Планета получила обозначение OGLE-2014-BLG-0676Lb и стала важным дополнением к короткому списку экзопланет, обнаруженных методом микролинзирования. С подробностями открытие можно ознакомиться в журнале препринтов arXiv.org.

В отличие от других методов обнаружения экзопланет, метод микролинзирования способен лучше других обнаружить экзопланеты, находящиеся на расстоянии более 10 а.е. относительно их звезд. Эффект микролинзирования можно наблюдать, когда свет от далекой звезды на мгновение усиливается, пока она проходит за более близкой к Земле звездой. При этом близкая звезда может усилить свет далекой, если у близкой звезды есть планета.

Планета OGLE-2014-BLG-0676 была открыта в апреле 2014 года польско-американским астрономическим проектом под названием «Оптический эксперимент по гравитационному линзированию» (OGLE). Недавно группа исследователей из OGLE совместно с учеными из проекта по «Наблюдению микролинзирования в астрофизике» (MOA) зарегистрировала аномальный сигнал, поступающий из планетарной системы.

Масса открытой планеты превышает массу Юпитера в 3,1 раза и вращается вокруг своей звезды на расстоянии около 4,4 а. е. Масса родительской звезды примерно на 38% меньше массы Солнца, и сама она была классифицирована как K-карлик.

«Планету OGLE-2014-BLG-0676Lb можно добавить к растущему списку планет, обнаруженных методом микролинзирования, и в будущем с ее помощью проверить некоторые теории формирования планет», — заключили авторы исследования.