Опубликовано 06 октября 2016, 09:21

Астрономы обнаружили самую массивную «бездомную» черную дыру

© gizmodo.com

С помощью космического телескопа «Чандра» астрономам удалось обнаружить массивную «блуждающую» черную дыру. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Astrophysical Journal.

Ученые обнаружили, что в одной из внешних областей галактики GJ1417+52, которая расположена в четырех с половиной миллиардах световых лет от Земли, разрушается звезда. Об этом свидетельствует всплеск рентгеновского излучения в изучаемой области.

Таким образом ученые выяснили, что в непосредственной близости от звезды находится черная дыра. Обычно масса подобных объектов примерно в 20 раз больше Солнца. По мнению обнаруживших астрономов, масса найденной черной дыры превышает массу Солнца более чем в 100 тысяч раз, а интенсивность ренгтеновского излучения в 10 раз выше, чем у аналогичного объекта, найденного чуть ранее.

Предполагается, что эта «блуждающая» черная дыра изначально располагалась в центре галактики, которую поглотила более крупная галактика со своей черной дырой в центре. Таким образом, эта черная дыра была «выброшена» вследствие их слияния.

Ранее исследователи уже находили подобные объекты, однако такую массивную черную дыру им удалось найти впервые.