Опубликовано 15 февраля 2017, 13:05

Астрономы предложили искать быстрые радиовсплески с помощью мобильников

Иллюстрация быстрого радиовсплеска, достигающего Земли

© Jingchuan Yu, Beijing Planetarium / NRAO

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики заявили, что быстрые радиовсплески (короткие, около одной тысячной секунды, радиосигналы из космоса, происхождение которых неясно) можно услышать с помощью глобальной сети мобильных телефонов или радиоприемников. Статья на эту тему принята к публикации в журнале Royal Astronomical Society, а пока представлена на сервере препринтов arXiv.org.

Всего за последние 10 лет ученые зафиксировали меньше двадцати всплесков — с помощью крупных телескопов. Точно определить источник этих явлений удалось лишь в одном случае: это оказалась галактика, расположенная на расстоянии трех миллиардов световых лет от Земли.

Астрономы предположили, что быстрые радиовсплески могут возникать и в нашей галактике (Млечный Путь). Чтобы «поймать» их, потребуется глобальная сеть добровольцев с самым простым оборудованием: всплески происходят на частотах, которые используют мобильные телефоны, Wi-Fi точки и подобные этим устройства.

Обладателям гаджетов будет достаточно скачать простое приложение, работающее в фоновом режиме. По расчетам астрономов, каждые 30-1500 лет в галактике Млечный Путь должен вспыхивать быстрый радиовсплеск. Однако с учетом того, что некоторые всплески носят периодический характер, велики шансы «поймать» их каждый год или даже каждую неделю. Более того, если установить на компьютерах планеты (через USB-порт) простой прибор стоимостью около десяти долларов, то поиск быстрых радиовсплесков в нашей и соседних галактиках станет еще эффективнее.