Опубликовано 02 ноября 2016, 20:05

Астрономы представили самое детальное изображение туманности Эта Киля

"Столбы разрушения"

© ESO/A. McLeod

С помощью телескопа Very Large Telescope (VLT), расположенного в Чили, ученые из Европейской южной обсерватории получили новое изображение туманности Эта Киля. Детали изображения должны помочь астрономам лучше понять, как образуются звезды. Результаты исследования представлены на сайте Европейской южной обсерватории.

Прибор MUSE (Multi Unit Spectroscopic Explorer), установленный на VLT, позволил получить очень детальные фотографии туманности. По аналогии со скоплениями межзвездного газа и пыли в туманности Орел, запечатленными на знаменитой фотографии телескопа Hubble и названными «Столпы творения», ее уже прозвали «Столпами разрушения». В туманностях происходит формирование новых звезд, однако в ходе этого процесса разрушается облако газа, из которого эти звезды образуются.

Астрономы уже знали, что формирующиеся звезды воздействуют на окружающие их скопления газа, однако ранее получить подтверждение было сложно. Наблюдая за ионизацией и рассеиванием газа, ученые смогли проследить воздействие звезд на скопления газа.

«Мы уверены, что основные механизмы формирования похожих на столпы структур едины для всех областей образования звезд: излучение массивных звезд разрушает окружающие их облака газа», — отметила один из авторов исследования, аспирант Европейской южной обсерватории Анна Маклеод.