Опубликовано 23 сентября 2016, 16:30

Астрономы провели самые глубокие миллиметровые наблюдения в отдаленной области Вселенной

© ESO/José Francisco Salgado

С помощью радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) в Чили международная группа астрономов изучила отдаленную область Вселенной в миллиметровом диапазоне. Впервые ее удалось обнаружить на известном изображении, полученном благодаря телескопу «Хаббл» в 2004 году. Статьи об исследовании приняты к публикации в журнале Astrophysical Journal.

«Новые результаты, полученные на ALMA, показывают быстрый рост содержания газа в галактиках по мере того, как мы заглядываем все дальше вглубь времени», -- говорит ведущий автор двух статей Мануэль Аравена. «Это увеличивающееся содержание газа, по-видимому, и является основной причиной заметного роста темпа звездообразования в эпоху пика формирования галактик – около 10 миллиардов лет назад». Согласно новому исследованию, на больших красных смещениях звездная масса галактики – лучший показатель темпа звездообразования в ней. Эксперты также обнаружили галактики с высоким содержанием окиси углерода. Это означает, что в областях с большим скоплением газа происходит формирование звезд. Исследователи отмечают, что с помощью телескопов ALMA им впервые удалось получить настолько детальные изображения.

«Новые результаты ALMA показывают, что когда мы дальше смотрим вглубь времени, то находим более стремительный рост содержания газа в галактиках», – утверждают авторы работы.