Опубликовано 21 сентября 2016, 15:00

Астрономы раскрыли происхождение огромных облаков водорода в космосе

© Nathan Smith/University of California, Berkeley/NASA

Группа американских и английских астрономов с помощью телескопов ALMA и VLT объяснили, как образуются сгустки Лайман-альфа – огромные облака из водорода. Об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории.

Сгустки Лайман-альфа (Lyman-alpha blob) – это облака водорода, находящиеся на расстоянии сотен тысяч световых лет от Земли. Происхождение яркого сияния, которое исходит от этих объектов, до сих пор оставалось неизвестным.

Группа астрономов под руководством Джима Гича из Центра астрофизических исследований Хертфордширского университета в Великобритании с помощью изображений, полученных с телескопов ALMA и VLT, создала карту излучения сгустка LAB-1 – крупнейшего и самого изученного из сгустков Лайман-альфа. Источниками излучения оказались объекты в его центре, в которых активно – в 100 раз интенсивнее, чем в Млечном пути – образуются новые звезды. Дальнейшее компьютерное моделирование показало, что исходящее от сгустков сияние – это рассеянное ультрафиолетовое излучение, которое возникает во время звездообразования. Так и возникает сгусток Лайман-альфа.

«У нас есть редкая возможность заглянуть в окрестности молодых и быстро растущих галактик. Долгое время происхождение рассеянного излучения сгустка оставалась непонятной. Но сейчас мы решили эту загадку: сгусток Лайман-альфа оказался местом формирования массивной эллиптической галактики, которая когда-то окажется центром гигантского скопления галактик. И мы наблюдаем момент образования этой галактики, которое произошло 11.5 миллиардов лет назад», — заключает Джим Гич.