Опубликовано 07 октября 2016, 13:49

Астрономы увидели летящие от звезды огромные сгустки плазмы

© Joseph Brimacombe

Астрономам с помощью космического телескопа «Хаббл» удалось проследить за выбросом плазменных сгустков звезды V Гидры, скорость которых составляет десятки тысяч километров в час. С текстом исследования можно ознакомиться в журнале The Astrophysical Journal.

Специалисты изучили данные за последние 30 лет, чтобы проследить за сгустками газа, которые исходят из области звезды V Гидры. Исследование проводилось с 2002 года. В 2011 году авторам работы удалось зафиксировать выброс плазмы, которая находилась на расстоянии 60 млрд км от звезды.

Звезда V Гидра — это красный гигант, который расположен в 1,2 тыс. световых годах от Земли. По оценкам ученых, звезда «отдала» больше половины своей энергии и находится на последних стадиях своей жизни. Предполагается, что звезда стреляет сгустками плазмы каждые восемь с половиной лет вот уже на протяжении как минимум 400 лет. Ученые определили, что температура каждого такого объекта составляет более девяти тысяч градусов Цельсия — почти в два раза горячее поверхности Солнца.

По мнению исследователей, в выбросе плазмы принимает участие невидимая звезда. Объект пролетает рядом с красным гигантом и притягивает вещество, которое, ускоряясь и закручиваясь по спирали аккреционного диска, «вырывается» с траектории и вылетает в пространство.