Опубликовано 02 августа 2016, 10:15

Астрономы заявляют, что строение Млечного пути нужно пересмотреть

© ESO/S. Brunier

По мнению группы японских, южноафриканских и итальянских астрономов, требуется серьезный пересмотр наших представлений о строении Млечного пути. Исследователи под руководством профессора Нориюки Матсунага из Токийского университета обнаружили вблизи центра нашей галактики огромную область, в которой отсутствуют молодые звезды, сообщается в работе, опубликованной в журнале Monthly Notices.

Млечный путь — спиральная галактика, состоящая из многих миллиардов звезд. Изучение их расположения очень важно для понимания того, как наша галактика сформировалась и изменялась. Пульсирующие звезды, называющиеся цефеидами, идеально подходят для этого. Они намного моложе, чем наше Солнце (10-300 миллионов лет против 4,6 миллиарда) и меняют свою яркость с определенной частотой. Длина цикла колебаний находится в зависимости от светимости цефеид, и, наблюдая за ними, астрономы могут установить, насколько велика светимость звезды. Сравнивая светимость звезды (количество излучаемой энергии) с ее яркостью (насколько заметна она с Земли), можно вычислить расстояние до нее.

Однако обнаружить цефеиды вблизи центра Млечного пути сложно из-за межзвездной пыли, которая блокирует свет и скрывает многие звезды. Команда Матсунаги учитывала это при проведении наблюдений. К удивлению исследователей, они почти не обнаружили цефеид в обширной области, простирающейся на тысячи световых лет от центра галактики.

«Наши выводы противоречат более ранним работам, однако согласуются с наблюдениями радиоастрономов, которые заметили, что в этой пустынной зоне не рождаются новые звезды», — комментирует соавтор исследования, Майкл Фист.

Другой автор, Джузеппе Боно, добавляет: «Полученные результаты показывают, что в этой огромной области новые звезды не образовывались на протяжении сотен миллионов лет. Перемещение и химический состав новых цефеид помогают нам лучше понять, как происходило формирование и эволюция Млечного пути».