Опубликовано 25 сентября 2017, 16:40

Космический зонд приземлится на Плутон при помощи «воздушного шара»

Схематическое изображение внешнего вида и принципа посадки разрабатываемого космического аппарата

© Global Aerospace Corporation

Компания Global Aerospace Corporation (GAC) представила свой концепт беспилотного космического аппарата на симпозиуме NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC) в Денвере. Об этом сообщает издание New Atlas.

Беспилотник планируется отправить на Плутон, где аппарат сможет собрать данные о поверхности карликовой планеты. Если разработанная концепция станет частью программы NASA New Frontiers, то миссию запустят через 12 лет.

У Плутона слабое гравитационное притяжение, что было учтено при разработке концепции. Предполагается, что для посадки аппарата на планету ученые используют своеобразный «воздушный шар», благодаря которому скорость зонда снизится с 48 000 километров в час до безопасной для посадки скорости.

Доктор Бенджамин Голдман, главный разработчик проекта NIAC, рассказал, что давление у поверхности Плутона составляет всего одну десятимиллионную от такого же на Земле. Сила тяжести вблизи его поверхности меньше земной почти в 16 раз, и благодаря этому аппарат сможет совершать прыжки на несколько десятков километров.