Опубликовано 20 сентября 2019, 11:00

Ученые выявили наиболее благоприятные для жизни внеземные океаны

© Pixabay

Команда исследователей из Чикагского университета создала компьютерную модель океанов на экзопланетах. Они определили основные условия, при которых в водных массах может возникнуть жизнь. Препринт статьи, которая будет опубликована в The Astrophysical Journal, доступен на сайте ArXiv.org.

Жидкие океаны — это один из главных пунктов, которые определяют обитаемость экзопланеты. Поэтому многие ученые стремятся вычислить возможность существования воды на поверхности разных небесных тел. Это связано с тем, что океаны — наиболее благоприятная среда для развития жизни, а значит, на содержащих водоемы экзопланетах больший шанс обнаружения признаков жизни.

В своем новом исследовании ученые из Чикагского университета смоделировали возможные внеземные океаны и наложили ограничения на их параметры, при которых возможно возникновение сложной жизни. Особое значение авторы работы придали подъему глубинных вод на поверхность. Этот фактор обуславливает подъем питательных веществ и микроэлементов со дна океана, а также накопление в атмосфере биогенных газов, таких как метан.

Расчеты ученые проводили с помощью пакета программ ROCKE-3D, который использует данные о климатических условиях на Земле и других скалистых планетах Солнечной системы за несколько лет. Эти измерения можно перенести на любую искусственно заданную планету. Основываясь на имеющихся данных, программа в силах предсказать возможные спектры и фазовые кривые экзопланет по данным об их строении.

Результаты исследования показали, что планеты, которые вращаются медленнее и имеют более высокое поверхностное давление, чем на Земле, могут быть привлекательной целью для дистанционного обнаружения жизни потому, что на этих небесных телах высокая скорость подъема глубинных вод. Также положительный эффект может оказать сезонное погружение смешивающихся слоев, так как это приводит к большему подъему важных для жизни элементов со дна океана. Эффективная переработка питательных веществ способствует большей биологической активности, повышению уровня биогенных газов и лучшим шансам на обнаружение жизни.