Опубликовано 20 ноября 2018, 12:25

Астрономы нашли близнеца Солнца

© Kevin Gill/Flickr

Ученые нашли в окрестностях Солнца звезду, которая по многим параметрам очень похожа на наше светило и, по всей видимости, образовалась из одного облака с ним. Этот объект поможет лучше понять прошлое Солнца, а рядом с ним астрономы планируют искать следы внеземной жизни. Результаты наблюдений опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Звезды формируются в гигантских молекулярных облаках, масса которых в сотни тысяч раз больше массы Солнца. Большинство светил образуется в виде двойных, тройных и других кратных систем. Общая доля звезд в таких кратных системах оценивается в 85%, а среди похожих на Солнце таких больше половины. Солнце — одиночная звезда, что давно навело ученых на мысль, что изначально оно могло образоваться вместе с другими, но получившаяся система была слишком широкой и со временем распалась.

Подобные поиски проводились и ранее, но в новой работе астрономы применили новейшие методы и последние данные, в том числе полученные космическим телескопом Gaia. Оказалось, что среди нескольких кандидатов в «космические сестры» Солнца выделяется звезда HD 186302. Она расположена на расстоянии 56 парсек от Земли, как и Солнце, принадлежит к спектральному классу G, обладает близкой температурой поверхности, светимостью и химическим составом, лишь немногим больше его в диаметре, а ее возраст примерно соответствует солнечному — 4,5 миллиарда лет.

Похожая на Солнце звезда HD 186302 в центре снимка