Опубликовано 16 сентября 2020, 09:43

Breakthrough Initiatives профинансирует поиски жизни на Венере

Венера в представлении художника

© ESO/M. Kornmesser & NASA/JPL/Caltech

Программа Breakthrough Initiatives, направленная на научные и технологические исследования проблемы жизни во Вселенной, профинансирует поиск микроорганизмов на Венере. Поводом послужило открытие фосфина, газа, который может свидетельствовать о присутствии жизни в атмосфере ближайшей к Земле планеты, сообщается в официальном заявлении.

Научная группа, которая проведет исследования, объединит физиков, астрономов, астробиологов, химиков и инженеров мирового уровня под руководством доктора Сары Сигер, профессора Массачусетского технологического института и члена научной группы, открывшей фосфин на планете. Группа будет заниматься вопросами научного обоснования жизни на Венере и анализировать технические проблемы исследовательской миссии в случае, если доказательства окажутся убедительными.

В статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy 14 сентября, сообщалось о газе фосфине, обнаруженном в верхних слоях атмосферы Венеры с помощью наблюдения в телескопы (ALMA и JCMT) на миллиметровой длине волны. Фосфин — это биогенное химическое вещество, на Земле он синтезируется только за счет биологических процессов или промышленной деятельности человека. Присутствие фосфина на Венере может оказаться результатом небиологического синтеза, но в настоящее время науке не известно ни одного такого процесса, который мог бы создать в атмосфере Венеры такое количество этого газа.

«Открытие фосфина — захватывающее событие, — отмечает исполнительный директор Breakthrough Initiatives Пит Уорден. — У нас есть вещество, которое может быть биомаркером, и правдоподобный сценарий его синтеза. Следующий шаг — проведение фундаментальных научных исследований, необходимых для тщательного поиска свидетельств возможности существования внеземной жизни».

Программа Breakthrough Initiatives была основана в 2015 году Юрием Мильнером и его супругой Юлией. Идейным вдохновителем проекта был Стивен Хокинг.