Опубликовано 19 июня 2019, 10:54

Breakthrough Listen выложил в открытый доступ результаты наблюдений внеземной жизни

Радиотелескоп CSIRO Parkes

© Ian Waldie/Getty Images

Проект по поиску внеземной жизни Breakhrough Listen опубликовал результаты первых трех лет своих исследований. Препринт статьи в The Astrophysical Journal, посвященной результатам самого полного поиска радиосигналов рукотворной активности в космосе за всю историю, опубликован на сайте Калифорнийского университета в Беркли.

«Публикация этого массива данных – огромная веха для команды Breakthrough Listen. Мы очистили тысячи часов наблюдений близлежащих звезд на миллионах частот. Мы не нашли следов внеземной рукотворной активности, но это не значит, что там нет разумной жизни: мы могли смотреть не в нужном месте или вглядываться недостаточно глубоко для того, чтобы уловить нужный сигнал», — заявил ведущий автор статьи, сотрудник Технологического университета Суинберна и Калифорнийского университета в Беркли Дэнни Прайс.

Breakthrough Listen, запущенный в июле 2015 года инвестором Юрием Мильнером, детально наблюдает за 1702 ближайшими звездами в пределах 160 световых лет от Земли, используя радиотелескоп Green Bank (GBT) в Западной Вирджинии и радиотелескоп CSIRO Parkes в Австралии.

Научная группа Breakthrough Listen из Калифорнийского университета, Исследовательского центра SETI (BSRC) в Беркли разработала ряд методов поиска данных по «техносигнатурам» — свидетельству технологий (таких как передатчики или силовые установки), созданных цивилизациями за пределами Земли. Эти методы включают в себя поиск мощных сигналов, занимающих узкий диапазон радиочастот, и поиск ярких лазеров, используемых для связи или движения, а также новые алгоритмы, основанные на методах машинного обучения, которые используются для изучения необъяснимых астрофизических явлений в дополнение к поиску техносигнатур.

Опираясь на результаты, представленные командой в 2017 году, когда ученые сообщили об анализе 692 звезд, наблюдаемых с помощью GBT, Breakthrough Listen теперь представил более широкий и подробный анализ 1327 ближайших звезд, наблюдавшихся в течение последних трех лет в рамках совместной программы GBT и Parkes. С этими новыми результатами Breakthrough Listen завершил самый полный и чувствительный радиопоиск внеземного разума (SETI) в истории.

Результаты исследований выложены в открытом доступе на сайте Breakthrough Listen и на сайте BSRC. В базе данных общим размером один петабайт также содержатся результаты наблюдений за первым повторяющимся быстрым радиоимпульсом FRB 121102 и астероидом Оумуамуа. Описание базы доступно в препринте статьи в Instrumentation and Methods for Astrophysics, размещенном на arXiv.org.