Опубликовано 17 июня 2017, 12:10

В NASA назвали первые цели для телескопа James Webb

Телескоп James Webb. Иллюстрация художника

© NASA

Представители NASA сообщили об объектах, которые будет наблюдать орбитальный телескоп нового поколения James Webb после прохождения тестов. Он сменит находящийся на этом посту телескоп Hubble. Подробности сообщаются на сайте NASA.

Объявленные цели входят в так называемую программу наблюдения с гарантированным временем, в рамках которой телескоп будет наблюдать цели, интересные принимавшим участие в его проектировке ученым. «От самых ранних галактик, образовавшихся после Большого взрыва, до поисков химических следов жизни на Энцеладе, Европе и экзопланетах, таких как TRAPPIST-1e, James Webb будет смотреть на удивительные объекты в нашей Вселенной», — сказал Эрик Смит, директор программы по работе с инструментом.

Наблюдения, которые предложили участвовавшие в разработке аппарата ученые, как они считают, не только помогут получить интересные научные результаты, но и проверят возможности телескопа. Всего на эту программу выделено 10% наблюдательного времени первичной миссии инструмента. Все эти работы должны быть выполнены в течение первых двух лет работы.

Наблюдательное время на телескопе, который называют приемником Hubble, разделено на несколько циклов. Первый цикл охватывает примерно 8700 часов (почти год). Открытый прием заявок от различных научных групп на проведение наблюдения начнется осенью 2017 года.