Опубликовано 16 января 2020, 17:17

Вблизи центра Млечного Пути обнаружили странные звездоподобные объекты

© Shruti Iyer/Daily Bruin

Сотрудники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выделили новый класс странных объектов в самом центре нашей Галактики — недалеко от радиоисточника Sgr A*. Они похожи на газ, но ведут себя как звезды. Статья об открытии опубликована в журнале Nature.

Новые объекты имеют небольшой видимый размер большую часть времени, но сильно растягиваются, когда приближаются к черной дыре. Период их обращения варьируется примерно от 100 до 1000 лет. Пока что ученые не понимают, что это такое, но у них уже есть несколько догадок.

Американские ученые обнаружили необычный объект в центре нашей Галактики еще в 2005 году. Позже его назвали G1. В 2012 году астрономы из Германии открыли другой такой же странный объект — G2 — в центре Млечного Пути. Теперь ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе более подробно исследовали два этих небесных тела, вычислили их параметры и сделали несколько предсказаний относительно того, чем они могут являться.

«Вещество, которое вытягивается из них приливными силами при движении рядом с черной дырой, неизбежно должно упасть в нее, — отмечает соавтор статьи, профессор физики и астрономии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Марк Моррис. — Когда такое происходит, то обычно наблюдается всплеск излучения, так как материал, поглощенный черной дырой, нагреется и испускает огромное количество энергии, в том числе в виде квантов света».

Но G2 повел себя очень странно. До встречи с дырой он представлял собой довольно компактное небесное тело, но при приближении стал растягиваться до неимоверных размеров. А после прохождения определенной точки G2 вновь приобретал свою компактную форму.

Помимо анализа первых двух объектов, группа американских ученых сообщает об обнаружении еще четырех похожих, которые получили имена G3, G4, G5 и G6. Включив их орбиты в свой анализ, ученые пришли к выводу, что, вероятнее всего, все шесть объектов были двойными звездами, которые слились из-за сильного гравитационного воздействия сверхмассивной черной дыры. Это предположение объясняет, почему внешняя оболочка объектов сильно растягивалась, в то время как их ядро оставалось компактным, несмотря на огромную силу притяжения.