Опубликовано 16 декабря 2016, 14:57

Число известных науке черных дыр удвоится через два года

© NASA/CXC/M.Weiss

Исследователи из канадского Университета Уотерлу разработали новый метод обнаружения черных дыр. Он позволит выявлять примерно 10 таких объектов ежегодно, что уже через два года позволит удвоить число черных дыр, известных науке. Об этом сообщается в журнале The Astrophysical Journal.

Черные дыры поглощают любое излучение и сами не излучают ничего, что не дает ни получить их изображения, ни даже выявить их присутствие в космосе. Первым непосредственным доказательством их существования стали зафиксированные проектом LIGO гравитационные волны, вызванные слиянием двух черных дыр.

Канадские ученые вместе со своими коллегами из США и Ирана предложили более смелый метод обнаружения: сочетание микролинзирования и радиоинтерферометрии. Гравитационное микролинзирование происходит, когда черная дыра или другой темный объект проходит между Землей и другим источником излучения (например, звездой). Это событие «закручивает» доходящий до Земли свет. Ученые предложили наблюдать микролинзирование не в видимом излучении, а с помощью радиоволн. Интерферометр дает возможность получить несколько изображений одного события (по сути, небольшое кино), что позволит астрономом зафиксировать полный спектр его параметров (масса и скорость объекта, расстояние до него).