Опубликовано 01 декабря 2016, 19:29

Что будут изучать на Марсе? Онлайн-трансляция из Музея космонавтики

Indicator.Ru транслирует встречу с разработчиками приборов космического аппарата TGO
Что будут изучать на Марсе? Онлайн-трансляция из Музея космонавтики

© ESO/M. Kornmesser

Разработчик российского прибора космического аппарата Trace Gas Orbiter проекта ExoMars — технический руководитель комплекса FREND Алексей Малахов — ответит сегодня на вопросы редакции Indicator.Ru и посетителей музея космонавтики. Онлайн-трансляцию встречи будет вести Indicator.Ru.

На космическом аппарате TGO несколько разработанных российскими учеными приборов. Atmospheric Chemistry Suite (ACS) — это комплекс из трех инфракрасных спектрометров, предназначенных для изучения химического состава и структуры атмосферы Марса. Он дополняет разработанный европейскими и североамериканскими учеными комплекс NOMAD, состоящий из двух инфракрасных и одного ультрафиолетового спектрометра. Одна из основных проблем, которую, как надеются ученые, решат приборы NOMAD и ACS, — это наличие на Марсе метана.

Прибор Fine Resolution Epithermal Neutron Detector (FREND) — нейтронный детектор, который должен определить наличие на поверхности Марса воды или водяного льда. Нейтронные детекторы регистрируют нейтроны, которые вылетают с планеты под влиянием космического излучения. Скорость вылетающих нейтронов зависит от того, встретились ли они с водородом в грунте: чем больше водорода, тем медленнее летят нейтроны. Регистрируя скорость нейтронов, можно определять, сколько водорода содержится в поверхности. Наиболее вероятный резервуар водорода — водяной лед. Предыдущее поколение детектора — HEND — летает на американском аппарате Mars Odyssey с 2001 года.