Опубликовано 03 июня 2019, 16:25

Curiosity нашел глину на Марсе

© NASA/JPL-Caltech/MSSS

Марсоход Curiosity нашел следы глины на горе Эолида (ее также называют горой Шарпа). Глина часто образуется при контакте с водой, поэтому может многое рассказать об истории Марса, его водных запасах и геологии. О находке сообщила Лаборатория реактивного движения NASA.

Следы глины на горе Эолида были зафиксированы орбитальными аппаратами еще до посадки ровера Curiosity на поверхность Марса. Поэтому одной из целей его миссии руководство NASA выбрало посещение горы Эолида и анализ обнаруженной там глины.

Гора Эолида находится внутри кратера Гейла, в котором приземлился Curiosity. Она имеет высоту 5,5 километра, а это значит, что состав ее горных пород может многое рассказать о геологии Марса и его истории. У подножья этой горы марсоход NASA и пробурил две скважины для поиска глины, которые получили названия Аберледи и Килмари.

Ранее марсоход уже находил глинистые минералы, которые образовались около 3,5 миллиарда лет назад на дне марсианских рек и озер. Но на этот раз концентрация глины во взятых марсоходом пробах грунта оказалась самой высокой за все время работы ровера. Полученные результаты говорят о том, что в кратере Гейла когда-то было большое количество воды и, скорее всего, он представлял собой глубокое озеро.

Ученые предполагают, что породы, составляющие гору Эолида, в течение двух миллиардов лет поднимались со дна этого озера. Вполне возможно, что в свое время весь кратер был заполнен донными отложениями, которые постепенно разрушались, образовав в итоге гору.

Curiosity даст нам более детальное представление о содержащихся в глине породах, чем это сделали орбитальные аппараты. Они не могли точно сказать, были ли это скальные породы или эродированная галька и камни, которые выветрились из верхних слоев горы и упали на дно кратера.