Опубликовано 07 августа 2019, 20:38

Ученым удалось одновременно открыть 39 массивных галактик

© M. Kornmesser/ESO

Объединив усилия нескольких обсерваторий, астрономам вперые удалось обнаружить сразу 39 массивных галактик, сформировавшихся вскоре после Большого взрыва. Одновременное обнаружение такого количества галактик такого типа бросает вызов современным моделям Вселенной и может пролить свет на эволюцию черных дыр и распределение темной материи. Исследование опубликовано в журнале Nature.

«Это первый раз, когда мы смогли обнаружить такую большую популяцию массивных галактик, родившихся в первые два миллиарда лет жизни Вселенной. Они были ранее невидимы для нас, — отметил один из авторов исследования, сотрудник Института астрономии Токийского университета Тао Ван. — Это открытие противоречит современным моделям для того периода космической эволюции и поможет добавить некоторые детали, которые до сих пор отсутствовали».

Несмотря на то, что в своем времени эти галактики были самыми большими, свет от них не только слаб, но и растянут из-за их огромного размера. Когда Вселенная расширяется, проходящий через нее свет становится растянутым, поэтому видимый свет становится длиннее и в конечном итоге уходит в инфракрасный диапазон длин волн. Величина растяжения позволяет астрономам вычислить, насколько далеко находится объект.

Догадки о возможном существовании подобного массива галактик возникли у исследователей при анализе данных космического телескопа Spitzer. Из-за длины волны их свет не мог увидеть Hubble, поэтому японские ученые обратились также и к данным комплекса радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) и телескопа VLT (Very Large Telescope) в Чили.

У этих галактик высокая звездная плотность — 2 × 10−5 Мпк3, что на два порядка выше, чем в известных вспышках звездообразования, и высокая скорость формирования звезд.

«Чем массивнее галактика, тем большей массой обладает черная дыра в ее центре. Исследование таких галактик и их эволюции может больше рассказать нам об эволюции сверхмассивных черных дыр. Массивные галактки также тесно связаны распределением невидимой темной материи, так как она играет роль в формировании структуры галактик и их распределения по космосу. Теоретикам придется теперь взяться за ревизию своих теорий», — отметил проферссор Токийского университета Котаро Коно.