Опубликовано 11 июня 2017, 14:18

Астрономы открыли двойную звезду с рекордным орбитальным периодом

© Wikimedia Commons

Международная команда астрономов при помощи данных космического телескопа Kepler обнаружила двойную систему, состоящую из коричневого и белого карликов. Орбитальный период двух объектов составляет всего 71 минуту. С подробностями можно ознакомиться в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Звезды передвигаются со скоростью около 100 км/сек. Такая скорость позволила бы им пересечь Атлантику менее чем за минуту. Используя пять различных телескопов, установленных на трех континентах, ученые смогли выяснить, что эта двойная система состоит из коричневого карлика с массой около 6,7% массы Солнца (что эквивалентно 67 массам Юпитера) и белого карлика, который имеет массу около 40% массы Солнца.

Белый карлик первоначально был идентифицирован как WD1202-024 и считался изолированной звездой. Анализируя изображения с кривыми яркости, полученными телескопом Kepler, и используя наземные наблюдения, ученым удалось установить, что неподалеку находится коричневый карлик.

Астрономы считают, что излучение гравитационных волн истощает орбитальную энергию двойной системы, поэтому примерно через 250 миллионов лет расстояние между двумя карликами станет настолько маленьким, что белый карлик «съест» коричневого. Когда это произойдет, система WD1202 перейдет в состояние взрывной переменной звезды.