Опубликовано 12 октября 2016, 17:45

Двойные звезды дают больше шансов выжить близким планетам

Двойная звезда. Представление художника

© Wikimedia Commons

Астрономы обнаружили, что вращающиеся вокруг двойных звезд планеты могут уцелеть во время расширения звезд на поздних этапах эволюции. Это происходит из-за того, что они могут перемещаться на более далекие орбиты. Статья с результатами исследования принята к печати в журнале The Astrophysical Journal.

Двойные системы встречаются достаточно часто и представляют собой две звезды, вращающиеся вокруг общего центра масс. В определенный момент своего развития многие звезды начинают расширяться, становясь гигантами. Если две звезды расположены довольно близко друг к другу, то они могут начать обмениваться веществом, образуя общую оболочку.

В ходе исследования ученые составили компьютерную модель развития девяти систем двойных звезд, открытых с помощью телескопа «Кеплер». Они установили, что планеты, вращающиеся очень близко к звезде, с большой долей вероятности выживут во время завершающего этапа эволюции звезды, когда она вырастает в размерах, превращаясь в красного гиганта. Такие планеты могут перемещаться на более далекие орбиты, как, например, если Венера перейдет за орбиту Урана.

«Это сильно отличается от того, что произойдет в Солнечной системе через несколько миллиардов лет, когда Солнце начнет изменяться и стремительно увеличиваться в размерах. В результате оно поглотит ближайшие планеты — Меркурий, Венеру и, возможно, Землю — быстрее, чем эти планеты смогут переместиться на более удаленные орбиты», — пояснил Веселин Костов из Центр космических полетов имени Годдарда NASA.