Опубликовано 26 октября 2016, 16:54

ЕКА готовится к запуску обсерватории для изучения гравитационных волн

Гравитационные волны в представление художника

© R. Hurt/Caltech-JPL

Европейское космическое агентство начало собирать предложения ученых о содержании третьей большой миссии, посвященной гравитации во Вселенной, сообщается на сайте агентства.

Гравитационные волны — это колебания пространства и времени, возникающие, когда массивные тела движутся с ускорением. После того как существование гравитационных волн было доказано на Земле, успешный ход миссии космического зонда LISA Pathfinder, запущенного в декабре 2015 года, продемонстрировал, что измерять гравитационные волны возможно и в космосе.

Миссия LISA Pathfinder является подготовкой к запуску обсерватории eLISA (evolved Laser Interferometer Space Antenna). Состоящая из трех спутников — одного «хозяина» и двух «слуг», которые будут работать как рефлекторы — обсерватория будет изучать гравитационные волны.

Наземные детекторы могут зарегистрировать гравитационные волны частотой около 100 герц, а космическая обсерватория — волны с малой частотой — от 1 мГц до 1 Гц. Гравитационные волны различной частоты позволяют получать информацию о различных событиях в космосе. Гравитационные волны с низкой частотой связаны с такими объектами, как сверхмассивные черные дыры.

Сбор предложений завершится в середине ноября, отбор наиболее удачных запланирован на первую половину 2017 года.